11 Июль 2008 г.

Субпиксели. Пусть глазки отдохнут

Между тем, благодаря Google summer of code похоже, что у Haiku будет лучший субпиксельный антиализинг среди прочих графических операционных систем (например, Clear type в Windows): Андрей Шпильман добился значительных успехов на этом поприще. Вкратце, субпиксельное сглаживание основано на том факте, что RGB пиксели на мониторе не совпадают геометрически, то есть составляющие три базовых цвета каждой точки расположены немного в разных местах. Используя этот факт можно добиться в три раза большего разрешения, в результате графика будет выглядеть более гладкой и приятной для глаз, однако это будет сделано ценой появления цветовых артефактов. Так, в упомянутом ClearType у вертикальных чёрных линий образуется заметный розовый ореол слева и синий справа, кроме того сами линии получаются размытыми. Андрей придумал, как обойти этот досадный эффект, результат смотрите на второй картинке. Ниже представлены 4 режима работы субпиксельного сглаживателя, какой из них комфортнее лично для вас, и лучше выглядит на вашем монитор - судите сами:


Штатное серое сглаживание.


Фильтр Андрея, подавляющий цветной ореол


Сглаживание 32% серого к 68% цветных субпикселей


то же самое, 40% к 60%